Куклы с портретным сходством

Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунальная 26, оф. 5 Тольятти: (8482) 66-41-84, 39-13-01, 39-13-04, 8 927 616 09 48 (моб.) Москва: +7 926 554 6979 (моб.)
лучший подарок человеку, у которого все есть
Портретные куклы Главная Карта сайта Написать письмо
В избранное Карта сайта
Главная О компании Написать письмо Контакты Новости

Наши предложения

Лицо, открытые части тела
создаются профессиональными художниками-портретистами
Кукла с портретным сходством Кукла с портретным сходством
 
Одежда
с использованием лучших тканей, кружев, натуральной кожи, меха
Кукла с портретным сходством Кукла с портретным сходством
 
Сапожки, туфельки, ботинки
являются работой почти ювелирной
Кукла с портретным сходством Кукла с портретным сходством
 
Для изготовления глаз
используются шлифованные полудрагоценные камни нужной текстуры
Кукла с портретным сходством
 

Знаменитые куклы: Петрушка

Петрушка — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это кукла-перчатка.

Происхождение этой куклы, появившейся в России во 2-й половине XIX века, — достоверно не прояснено.

По распространенной, но недоказанной версии, пьесы с участием Петрушки входили ещё в репертуар скоморохов и состояли из юмористорических сценок и диалогов. Каждая сценка изображала схватку Петрушки с тем или иным персонажем (схватки осуществлялись с помощью кулаков, палки и т. д.). Петрушка побеждал всех противников, кроме одного — Смерти. В последней, заключительной сценке Смерть забирала Петрушку с собой. Однако, так как Петрушка использовался в балаганном театре, естественно, что представление показывалось неоднократно и в разных местах. Таким образом, Петрушка, «умерший» для одного круга зрителей, «воскресал» для другого. Это даёт повод для исследователей проводить параллели между образом Петрушки и множеством различных языческих богов, бесконечно умиравших и воскресавших.

Определённо: до середины XIX века в России Петрушка ещё не имел своего нынешнего имени. Чаще всего его тогда называли «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй» (что выдаёт французские корни куклы). Существуут версия о происхождении прозвища Петрушки от украинского слова "порятуй" (спаси). Нынешнее имя пришло к Петрушке после появления среди многочисленных его бытовых (!) сценок миниатюры «Петрушка и городовой», в которой во время многочисленных нападок городовой говорит Петрушке: «У тебя и пашпорта-то нет!», на что Петрушка гордо отвечает: «Есть! По пашпорту я Пётр Иванович Уксусов!»

Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, гипертрофированы черты лица, само оно (вырезанное из дерева) обработано специальной растительной жидкостью, отчего выглядит более тёмным; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными. Внешность Петушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки — улыбка, однако это не так; будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале. На руках у него по четыре пальца (возможный символ того, что Петрушка — не человек, а некий персонаж из другого мира).

Следует, однако иметь в виду, что все ритуальные и символические элементы внешности Петрушки в большой степени нивелировались во время представления — в движении кукла производила весьма «живое» впечатление.

В России «водили» Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым (это было необходимо как для слышимости на ярморочных представлениях, так и для особой характерности персонажа), использовали специальный пищик, вставлявшийся в гортань. Речь у Петрушки должна была быть «пронзительной» и очень быстрой.

Типичное заблуждение — почитать Петрушку в качестве крайне древнего и исконно русского героя. По «характеру» он младший родственник гораздо более старших: итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля, английского Панча, турецкого Карагёза, немецкого Гансвурста, испанского Дона Кристобаля и других, — при том, что все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с помощью нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившияся в Лионе в начале XIX века.

По материалам сайта wikipedia.org



Пластиковая тара
  • Советуем прочитать:
  • Кукла-актер как персонаж
  • Куклы как детские игрушки
  • Знаменитые куклы: Гиньоль
  • Знаменитые куклы: Петрушка
  • Шарнирные куклы BJD
  • Современная восковая кукла
  • Китайская музыкальная кукла
  • Традиционная японская кукла
  • Фарфоровая кукла. Германия.
  • Куклы и марионетки
  • Современная мозаика
  • Краткая история мозаики
  • Мозаика - древнее искусство
  • Как изготовить куклу на шарнирах
  • Создание барельефной куклы из пластика